Обучающее видео

Полный курс анимации в 3ds Max (2019)

Полный курс анимации в 3DsMax

В основу курса положена эффективная методика обучения работе с программой 3DsMax на примерах и упражнениях. Рассматриваются инструменты анимации, возможности анимации с учетом законов физики. Особое внимание уделено персонажной анимации, в том числе мимики лица и анимации четвероногих.

Полный курс анимации в 3ds Max

Блок уроков 1. Трехмерная анимация. Базовые знания.

  • Анимация объектов и сцен. (11.30)
    • Управление временными интервалами.
    • Установка скорости кадров.
    • Настройка скорости и направления.
    • Ключевые кадры.
    • Урок: Вращение лопастей ветряной электростанции.
    • Создание ключей тремя способами.
    • Редактирование параметров ключей.
  • Вкладка Motion. (16.30)
    • Установка параметров.
    • Траектории.
    • Урок: Полет самолета по траектории.
    • Утилита Fallow/Bank.
    • Средство Ghosting.
    • Урок: Летящие дротики.
    • Анимация камер и материалов.
    • Урок: Анимация материалов.
  • Работа с эскизами. (05.05)
    • Создание эскизов.
    • Средство RAM Player.
  • Анимация на основе ограничений. (18.20)
    • Ограничение Attachment.
    • Урок: Присоединение глаз к тающему снеговику.
    • Ограничение Surface.
    • Урок: Скатим колесо с холма.
    • Ограничение Path.
    • Урок: Моделирование полета самолета.
    • Ограничения Position и Link.
    • Урок: Фигура восьмерки.
    • Ограничение LookAt и Orientation.
    • Компонент Walkthrough Assistant.
  • Контроллеры. (10.08)
    • Присвоение контроллеров.
    • Исследуем контроллеры анимации.
    • Контроллеры: Bezier, Linear, Noise, Spring.
    • Урок: Виляние хвостом.
  • Слои анимации. (07.06)
    • Урок: Моделирование взлета самолета.
    • Активизация слоев анимации.
    • Редактирование свойств слоя анимации.
    • Сохранение и загрузка анимации.
  • Модификаторы анимации. (09.36)
    • Модификатор Point Cache.
    • Урок: Лес во время урагана.
    • Модификатор Morpher.
    • Урок: Анимация лица персонажа.
  • Связывание параметров. (09.03)
    • Диалоговое окно Parameter Wiring.
    • Вспомогательные объекты-манипуляторы.
    • Урок: Управляемая пасть крокодила.
    • Сборник параметров Parameter Collector.
  • Работа с кривыми анимации. (12.29)
    • Интерфейс и компоненты окна Track View.
    • Окно Dop Sheet.
    • Работа с ключами.
    • Утилита Euler Filter.
    • Настройка кривых функций.
    • Урок: Анимация вагончика.
  • Уменьшение числа ключей. (11.29)
    • Касательные.
    • Урок: Анимация течения реки.
    • Кривые вне диапазона.
    • Урок: Анимация заводного чайника.
  • Фильтрация треков. (05.39)
    • Диалоговое окно Filters.
    • Создание набора треков.
    • Синхронизация со звуковым треком - ProSound.
    • Урок: Звуковое сопровождение анимации.
  • Урок: Анимация юлы. (06.02)
    • Масштабирование скорости воспроизведения анимации.
  • Урок: Анимация баскетбольного мяча. (07.24)
    • Создание эффекта отскакивания мяча.
    • Корректировка полета мяча.
    • Корректировка отскоков мяча от пола.
  • Создание звукового сопровождения из нескольких файлов. (06.32)
    • Анимация сетки. Вращение мяча.
    • Урок: Рисование кистью. (13.45)
    • Создание траектории кисти и текста.
    • Анимация кисти вдоль траектории.
    • Анимация написания текста.
  • Прямая кинематика. (12.35)
    • Иерархические связи. Правила прямой кинематики.
    • Искажения при масштабировании.
    • Неравномерное масштабирование по осям.
    • Обеспечение целостности конструкции.
    • Ограничение перемещения объектов.
    • Наследование преобразований.
  • Урок: Анимация робота. (07.27)
    • Пример с настройками блокировок и наследований.
    • Анимация манипулятора. Перенос объекта.
Полный курс анимации в 3ds Max

Блок уроков 2. Модуль MassFX.

  • Модуль MassFX. Теория, часть-1. (08.36)
    • Панель инструментов MassFX Toolbar.
    • Инструменты панели MassFX Tools.
    • Вкладки World Parameters, Simulation Tools.
    • Свитки Scene Settings, Advanced Settings.
  • Модуль MassFX. Теория, часть-2. (10.35)
    • Физические сетки, что это такое.
    • Параметры свитка Phisical Mesh Parameters.
  • Видео урок: Скачущий шар. (15.01)
    • Определение свойств объектов сцены.
    • Анимация сцены.
  • Урок: Неваляшка. Ограничения MassFX constraint. (07.23)
    • Создание ограничений на взаимное перемещение.
  • Видео урок: Создание коробки для предыдущей сцены. (05.34)
    • Коробка становится кинематическим объектом.
    • Создание ограничений на перемещение коробки.
  • Видео урок: Бильярдная пирамида. (04.49)
    • Определение свойств объектов сцены.
    • Настройки параметров анимации.
  • Видео урок: Кубик Рубика. (01.51)
    • Анимация разбиения массива кубиков на части.
  • Разбиение объекта на части. (12.00)
    • Создание тонкостенного объекта.
    • Разбиение объекта командой ProCutter.
    • Разбиение объекта скриптом FractureVoronoi.
    • Разбиение объектов. MassFX.
  • Модификатор mCloth. (08.42)
    • Параметры модификатора. Параметры на уровне вершин.
    • Взаимодействие ткани с твердыми объектами.
  • Видео урок: Создание кувшина путем вращения. (07.43)
    • Симуляция ткани с MassFX.
  • Видео урок: Анимация занавески с помощью силы ветра. (07.54)

Блок уроков 3. Персонажная анимация.

  • Персонажи. Оснащение персонажей. (11.28)
    • Построение скелетной системы. Средство IK Solver.
    • Настройка параметров костей.
    • Определение ограничений точек соединения.
    • Видеоурок: Создание скелетной системы аллигатора.
  • Средство Bone Tools. (07.43)
    • Изменение порядка костей.
    • Исправление и раскрашивание костей.
    • Настройка ребер.
    • Преобразование объектов в кости.
  • Прямая и обратная кинематика. (12.23)
    • Создание системы обратной кинематики.
    • Контроллер обратной кинематики History-Independent (HI).
    • Определение угла шарнира.
    • Контроллер, зависящий от истории обратной кинематики.
  • Упражнение: Анимация подзорной трубы контроллером HD Solver. (07.23)
    • Упражнение: Создание аллигатора контроллером SplineIK Solver.
  • Оболочки персонажей. Модификатор Skin. (14.41)
    • Связывание со скелетом.
    • Упражнение: Связывание оболочки и костей бипеда.
    • Редактирование под-объектов Envelope.
    • Вес вершины. Диалоговое окно Weight Tool.
    • Средство Weight Table. Окрашивание вершин.
    • Упражнение: Работа с весом оболочки.
  • Параметры зеркального отражения. (10.15)
    • Упражнение: Зеркальное отображения веса вершин.
    • Средства отображения и дополнительные параметры.
    • Деформаторы.
    • Модификатор Skin Wrap.
    • Упражнение: Создание шагающей пластиковой бутылки.
    • Модификатор Skin Morph.
    • Упражнение: Создание мускулов.
  • Character studio. Двуногие объекты - Biped. (12.16)
    • Создание biped. Свиток Structure.
  • Свиток Biped. (11.27)
    • Свиток Track Selection.
    • Вращение нескольких связей.
    • Свиток Bend Links.
    • Связывание других объектов с biped.
    • Свиток Copy/Paste.
  • Видеоурок: Копирование кадров анимации. (06.25)
  • Копирование треков анимации. (04.36)
    • Копирование анимации внутри сцены.
  • Ключи анимации. (12.49)
    • Свиток Key Info. Подсвиток Head.
    • Подсвиток IK.
    • Выбор опорной точки кисти и ступни.
    • Видеоурок Баланс-фактор и гравитация.
  • Видеоурок Встраивание системы костей. Риггинг. (11.21)
    • Размещение COM-объекта.
    • Масштабирование костей таза и ног biped.
    • Расположение рук и позвоночника biped.
    • Размещение пальцев. Размещение головы.
  • Видеоурок оснастка скелета. Модификатор Physique. (10.52)
    • Оснастка панды. Rigging.
    • Настройка параметров оболочки левой руки.
    • Применение настроек к правой руке.
    • Оболочки ног.
    • Редактирование сечений оболочек.
    • Контрольные точки.
  • Свойства вершин. Проверка привязки вершин. (07.53)
    • Удаление влияния связи на вершины.
    • Корректировка весовых коэффициентов вершин.
    • Настройка параметров оболочки головы.
    • Проверка настроек с помощью BIP-файла.
  • Упражнение: Анимация biped в свободной форме. (05.42)
    • Закрепление положения ног.
    • Создание одного приседания персонажа.
    • Копирование и вставка позы персонажа.
    • Анимация рук. Сохранение созданной анимации biped.
  • Упражнение: Персонаж на скейтборде. (09.36)
    • Размещение персонажа на скейте.
    • Связывание персонажа со скейтбордом.
    • Закрепление ног персонажа на скейтборде.
    • Анимация тела панды.
  • Анимация спортсмена (начало). (07.54)
  • Анимация спортсмена (продолжение). (07.38)
    • Применение созданного BIP-файла.
  • Упражнение: Спортсмен на турнике (начало). (06.55)
  • Спортсмен на турнике (продолжение). (07.07)
  • Упражнение: Пошаговая анимация biped. (07.28)
    • Создание шагов. Настройка шагов персонажа.
  • Пример пошаговой анимации. (03.48)
  • Состояние ног biped. (08.07)
    • Следы biped в окне Track View-Dope Sheet.
    • Пример движения biped с остановкой.
  • Походка бегом вприпрыжку. (05.24)
    • Деактивация следов.
  • Подъем по винтовой лестнице. (07.44)
    • Остановка biped.
    • Хлопок над головой, поворот головы.
    • Сохранение анимации с MAX-объектами
  • Клип из нескольких BIP-файлов. (07.23)
    • Окно Motion Mixer.
    • Добавление BIP-файлов в Mixer.
    • Воспроизведение объединенной анимации.
    • Окно Motion Flow Mode.
    • Сохранение клипа из нескольких файлов.
  • Анимированные персонажи Populate. (09.27)
    • Как пользоваться инструментом Populate,
    • чтобы добавить стоящих.
  • идущих или сидящих пешеходов.
Полный курс анимации в 3ds Max

Блок уроков 4. Модуль CAT.

  • Знакомство с CAT, вставляем скелет в оболочку. (13.38)
  • Настройка оболочки персонажа. (14.41)
  • Смешивание и изменение походки. (10.13)
  • Движение по пути, подъем по лестнице, преодоление препятствий. (11.06)
  • Смешивание слоев. Абсолютный и локальный слои. (07.45)
  • Продолжаем анимировать персонаж смешивая слои. (17.05)
  • Работа с готовыми файлами анимации. (05.12)
  • Прямая и инверсная кинематика. (12.52)
  • Инструмент Muscles_Strand (мускулы). (13.24)
  • Инструмент САТMuscle. (13.20)

Блок уроков 5. MotionBuilder.

  • Интерфейс программы MotionBuilder. (11.11)
    • Простейшая анимация.
  • Экспорт персонажа из 3ds Max в MotionBuilder. (05.46)
    • Как анимировать персонаж в MotionBuilder, а затем отправить анимацию в 3ds Max.
  • Как сопоставить кости модели 3dMax с костями MotionBuilder. (10.02)
  • Анимация персонажа. Как размножить или замедлить клип. (06.49)
    • Сложная анимация из нескольких клипов для разных частей персонажа.
    • Сглаживание перехода между двумя клипами.
  • Создание анимации, сохранение анимации разных частей тела. (10.32)
    • Вставка анимации разными способами.
  • Работа с позами. (07.07)
    • Как сохранять позы и применять к другим персонажам.
    • Создание дополнительных точек перемещения и поворота.
    • Установка булавок. Для чего нужны булавки.
  • Анимация с помощью вставки поз. (07.40)
  • 3 способа как привязать предмет в нужном кадре. (10.49) Например палку или оружие, персонажу, а затем отвязать в определенном кадре.
    • Выравнивание и привязка.

Авторы: Рафаэль Кусаматов
Язык: русский
Длительность: 11:27:49

Формат: AVI
Видео: AVI, 1600x900, XviD
Аудио: MP3, 192 kb/s, 48 кГц

 

Скачать видеокурс "Полный курс анимации в 3ds Max" (3,87 ГБ):

-A.L.E.X.- 03/09/19 Просмотров: 1180
+1